Открытие детства в России
В монографии представлен историко-психологический анализ становления научных знаний о ребенке в отечественной психологии конца XIX – начала XX веков, проведенный на материале источников государственных и личных архивов. В России научное психологическое знание о ребенке зарождалось и развивалось во взаимодействии естественнонаучных, коррекционно-педагогических и психоаналитических исследований. Характерное для данного периода изменение смысла понятия «ребенок» — от «дефективного ребенка» к «ребенку, имеющему психологические трудности и конфликты» — отражало изменение отношения общества к детству вообще и конкретному ребенку в частности. Однако включенность политики государства в научные исследования в 1920–30-х годов выразилась в активизации развития одних научных направлений изучения ребенка и торможении других, в том числе психоаналитического. Автор делает попытку реконструировать картину и процесс становления знаний о ребенке в России исследуемого периода.
| Параметры книги | |
| Выпуск | 2010 |
| Объём стр. | 172 |
| Формат | 60×90/16 |
| Обложка | мягкая |
| Серия, авторы | |
| Серия | Probatum est |
| Автор | Парамонова, Анжела Анатольевна |





