Деконструктивная психология развития
В книге анализируется как теоретическая база психологии развития, так и связанные с ней культурные практики. Здесь представлен критический обзор современной психологии развития. Книга служит дополнением и комментарием для стандартных учебников. Эрика Бурман исследует то, какие пробелы имеются в данных работах вследствие их изначальной сфокусированности на «ребенке», и утверждает, что выбор ребенка в качестве единицы развития отрывает развитие от исторического и социально-политического контекста. Современные модели развития рассматриваются как асоциальные в своей основе, в результате чего психология развития патологизирует индивидов и группы, не соответствующие идеализированным моделям. Автор показывает, что психология развития — это нормализирующая дисциплина, которая представляет гомогенизированные описания развития и может признать или теоретизировать отличия лишь как признаки неполноценности. Данная книга привлекает внимание к функционированию развития в общественных и профессиональных практиках в сферах образования, социальной работы права.
Параметры книги | |
Выпуск | 2006 |
Объём стр. | 284 |
Формат | 60×90/16 |
Обложка | мягкая |
Серия, авторы | |
Серия | Критическая психология |
Автор | Бурман, Эрика |